Пусковое устройство

Пусковое устройство

Пусковое устройство служит для приготовления и дозирования весьма обогащенной горючей смеси (в 10-20 раз более богатой, чем обычно), необходимой для пуска холодного двигателя. Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счет создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путем перекрытия входной горловины карбюратора воздушной заслонкой 9. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка 2 , обеспечивая заданную подачу обогащенной горючей смеси.

Сразу же после пуска воздушная заслонка автоматически приоткрывается, чем предотвращается излишнее переобогащение состава смеси в период прогрева. По мере прогрева двигателя водитель может уменьшать подачу горючей смеси, а также уменьшать степень ее обогащения путем закрытия дроссельной и открытия воздушной заслонок, утапливая манетку управления пусковым устройством.

Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом 1 управления пусковым устройством, а также диафрагменным пусковым механизмом, управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.

Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, задаваемым водителем через трос 5 углом поворота кулачка, во-вторых, формой наружного профиля кулачка и, в-третьих, положением регулировочного упорного винта 3 на рычаге 4, связанном с осью дроссельной заслонки 2 .

При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие 12 рис. подпружиненным шариком, находящемся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка 3 паза 6 рис., воздействуя на штифт 4, принудительно устанавливает воздушную заслонку 9 в открытое (вертикальное) положение несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения 8 рис., стремящейся через рычаг 10 закрыть заслонку. По мере вытягивания манетки управления пусковым устройством и поворота профилированного рычага, верхняя кромка паза, скользя по штифту рычага 10, освобождает его и воздушная заслонка под действием пружины 8 закрывается. В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины 8 оказывается недостаточно для ее закрытия. В этом случае со штифтом рычага 10 начинает контактировать нижняя кромка 7 паза и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.

При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Г-образный шток 11 под действием пружины диафрагмы выдвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины 8 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается и достигает значения, выше которого передаваемое от диафрагмы 12 усилие на шток 11 превышает усилие пружины 8, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.

Величина приоткрытия воздушной заслонки при полностью вытянутой манетке управления пусковым устройством определяется положением регулировочного винта 13 с контргайкой, расположенного в крышке диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока под действием разрежения.

 
 
На главную страницу Почта
Назад
Вперёд