Ускорительный насос

Ускорительный насос

Ускорительный насос - вспомогательная механическая топливоподающая система карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива при открытии дроссельных заслонках. Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его "инерционностью" в каналах карбюратора при резком разгоне, как это обычно указывается в популярных изданиях, а нарушением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого разгона доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.

По сути, ускорительный насос не отличается от автомобильного топливного насоса. В нем имеется подпружиненная диафрагма 4, связанная через подпятник 7 и рычаг 10 с кулачком 11 на оси дроссельной заслонки первой камеры, и шариковый всасывающий клапан 13, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость 14 диафрагмы в ходе всасывания (при закрывающейся дроссельной заслонке) и препятствующий его выходу обратно в ходе нагнетания (при открывающейся дроссельной заслонке). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 3, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания и пропускающий топливо к распылителям 1 при ходе нагнетания. Ход всасывания происходит за счет упругости пружины 5 диафрагмы, а ход нагнетания — за счет силового воздействия рычага привода на торец головки на подпятник.

В стакане 8 между подпятником и тарелкой 6 установлена жесткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно распрямляется, обеспечивая, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва большим давлением топлива и, во-вторых, растягивание процесса впрыскивания на 1-2 с, что требуется для устойчивой работы двигателя.

Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум распылителям — жиклерам на длинных трубках установленных на держателе и выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе. В держателе размещен и шариковый нагнетательный клапан (о нем речь шла выше).

Всасывающий клапан ускорительного насоса выполнен в виде шарика со стержнем-ограничителем 3 , рис. его хода, с запрессованным в отверстие вертикального канала в стенке поплавковой камеры. Топливо из поплавковой камеры забирается через отверстие в ее стенке со стороны ускорительного насоса, ближе к топливным жиклерам.

Ускорительный насос имеет также дренажный канал с жиклером 12 рис. диаметром около 0,4 мм, соединяющий рабочую полость насоса с поплавковой камерой. Выходное отверстие дренажного канала расположено в стенке поплавковой камеры недалеко от топливозаборного отверстия. Дренажный канал с жиклером предназначен для корректировки (уменьшения) подачи топлива ускорительным насосом при медленном открытии дроссельных заслонок, когда нет необходимости в подаче дополнительного топлива (кроме того, что дозируется пневматическими системами) или, по крайней мере, эта необходимость не столь острая.

 
 
На главную страницу Почта
Назад
Вперёд